Рейтинг веб-студий 2013. Результаты опроса клиентов

Помните, мы просили вас пригласить своих клиентов заполнить форму с вопросами для бизнеса в рамках рейтинга веб-студий Кемерово? А на основе этого обещали дать взгляд со стороны заказчиков на бизнес веб-студий.

Спасибо студиям, которые пригласили своих клиентов заполнить анкету. Всего анкету заполнили 22 представителя бизнеса.

В результате анкетирования были получены следующие результаты:

Критерии выбора веб-студии

Критерий Оценка
Рекомендации знакомых 4,23
Стоимость создания сайта 4,09
Срок исполнения работ 4,00
Количество работ в портфолио 3,82
Широкий спектр предоставляемых услуг 3,45
Имидж студии 3,36
Студия местная или нет 3,32
Количество лет на рынке 3,00
Наличие офиса у студии 2,59
Большой штат специалистов 2,45


Результаты вполне предсказуемые.

Большинство клиентов доверяет рекомендациям знакомых, при этом не забывая ориентироваться на стоимость и срок разработки.

Стоит отметить, что участие в анкетировании приняли только представители малого бизнеса. Предполагаю, что для более крупных компаний критерии имиджа и спектра предоставляемых услуг — были бы выше.

Настолько же предсказуемо, что для клиентов все равно есть ли офис у студии и сколько человек там работает. Главное результат, ведь правда?

Аналитическая врезка из статьи Авант-партнера «Построить бизнес, построить сайт«

Кемеровские предприниматели предпочитают выбирать местные веб-студии. Подавляющее большинство кемеровских заказчиков (93%) заказывало сайт в собственном городе, и лишь двое из опрошенных обратилось за сайтом в студии Москвы и Новосибирска.

Заказчики хотели потратить на разработку сайта от 1 до 3-х месяцев, однако реальные сроки создания сайта в Кемерово варьируются от 1 недели до 1 года и больше. У 15 опрошенных (60%) разработка сайтов потребовала больше времени, чем было запланировано изначально, уложились в срок четверо респондентов (16%), и только двум заказчикам сайт был предоставлен раньше запланированного срока.

Тем не менее, больше половины участников опроса (52%) считают, что результат работы веб-студии – «отлично», 7 предпринимателей (28%) ставят веб-студиям 4 балла, четверо (16%) оценивают результаты на «тройку». Один из заказчиков не стал давать оценку работе веб-студии, и, наконец, ещё один предприниматель поставил веб-студии «единицу» за работу.

Большинство (76%) опрошенных готовы порекомендовать студию своим знакомым и партнёрам, а из тех, кто порекомендовал, пятеро (20%) знают, что знакомые воспользовались их рекомендацией.

В целом, бизнес-сайты кемеровских заказчиков выполняют свою основную функцию. 19 респондентов (76%) указали, что у них есть обращения с сайта, у остальных обращений либо нет (трое заказчиков), либо они об этом не знают (также трое).

Предприниматели готовы заниматься развитием своих сайтов, однако больше половины из них (56%) делают это самостоятельно, и лишь 7 участников опроса (28%) пользуются для развития ресурса услугами веб-студии. Лишь 16% представителей бизнеса заявили, что они не занимаются развитием сайта. Чуть больше половины заказчиков имеют в штате компании сотрудника, отвечающего за сайт, а у 44% опрошенных такого сотрудника нет. 52% респондентов занимаются продвижением сайта в поисковых системах, а ещё четверо (16%) выразили желание заняться этим в будущем. А вот контекстной рекламой пользуются лишь 9 (36%) заказчиков, и ещё 8% планируют ею воспользоваться.

Среди функций, которые выполняет их сайт, в 16 случаях (64%) была названа информационная функция, шестеро (24%) предпринимателей сделали сайт каталогом продуктов или услуг без оплаты. Лишь в 2-х случаях сайт выполняет имиджевую функцию, и, наконец, один из заказчиков сделал свой сайт полноценным магазином с оплатой. Также в 2-х случаях функция сайта изменилась по сравнению с первоначально задуманной – предполагалось, что сайт будет каталогом продуктов или услуг, но в результате он стал лишь информационным.

Автор: Тимур Сагдиев. Конец цитаты.

Кстати, рекомендую прочитать статью целиком. На мой взгляд, она получилась интересной.

Так как комментировать на сайте Авант-партнера нет возможности — можете писать комментарии к статье тут, обсудим.

Поделиться

Рейтинг веб-студий 2013. Результаты опроса клиентов: 10 комментариев

  1. Константин

    Я бы не назвал эту статистику полезной. Слишком маленькая выборка, слишком расплывчатые формулировки.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  2. Илья Горбаров Автор записи

    Cyberica и A42 привлекли по 5-7 человек каждая, GreenArts 2 или 3. А сколько компаний привлекла квадрата, чтобы выборка получилась более информативной? )

    Thumb up 0 Thumb down 0

  3. Константин

    Наши 5-7 респондентов не исправили ситуацию кардинально. Нужна пара сотен респондентов даже на такой маленький город как наш.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  4. Илья Горбаров Автор записи

    Если бы каждая студия пригласила своих клиентов, из них бы заполнили анкету 3-5-7 респондентов — выборка была бы гораздо интересней.

    А вот когда все сказали, а «нах надо» — ну такая выборка и получилась )

    Thumb up 0 Thumb down 0

  5. Константин

    Илья, да брось ты, я же не в претензиях. Ну неинтересные цифры получились, что ж теперь.

    В следующий раз составим анкету вместе, и тогда я активнее буду приглашать респондентов.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  6. Илья Горбаров Автор записи

    100 человек призовешь? )

    Thumb up 0 Thumb down 0

  7. lamaHlama

    Такая большая статья и без картинок.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  8. Илья Горбаров Автор записи

    Неинтересно без картинок? ;)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  9. lamaHlama

    Я не осилил, а уж люди не из сферы тем более дропнут. Графики, диаграммы — самое главное.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  10. Денис

    Статистика — вещь полезная, но, по моим наблюдениям, например, наличие офиса — серьезное преимущество. В прошлом году 3 заказчика пришли в офис без предварительного звонка, из них 2-е заказали интернет-магазины. В период, когда работали без офиса, старались не афишировать факт его отсутствия, т. к. было заметно что когда заказчики узнавали, что офиса нет, отношение немного охладевало. Но опять же зависит от размера компании заказчика. В более крупной фирме ,как правило, — более настороженное отношение при выборе подрядчика. Например в Новосибирске, пару заказов сорвалось на стадии подписания договора, только из-за того, что заказчиков насторожил кемеровский юридический адрес. Еще раз, повторюсь, на безрыбье и… любая статистика хороша. Просто появилось желание поделиться частичкой опыта и мнением.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *