Не прошло и трех лет, как прошло пять лет и появился на свет новый интернет-магазин компании «Компьютерные системы».
История появления этого сайта длинная и запутанная, еще 3 года назад мой хороший знакомый работал в КС над созданием интернет-магазина. Потом он уволился по личным мотивам.
После этого я слышал минимум о трех попытках компьютерных систем найти разработчика для нового сайта. Чем они закончились не могу сказать, но нового сайта не появлялось.
И вот свершилось, в общем чатике проскочила ссылка на новый сайт компьютерных систем. Давайте рассмотрим его подробно.
Новый сайт — выглядит лучше старого, начнем с банального, но правдивого заявления.
Не секрет, что на Кемеровском рынке по продаже компьютеров и комплектующих сложилась устойчивая олигополия. Конкуренты Компьютерных систем — ДНС давным давно обладают сайтом, на котором можно успешно ознакомиться с ассортиментом, прочитать отзывы и вообще составить представление о товаре.
У ДНС есть огромное преимущество, т.к. это всероссийская сеть магазинов у них есть большая аудитория, которая пишет комментарии, ставит оценки товарам, оставляет отзывы и создает прочий UGC.
С другой стороны у ДНС еще нет функции онлайн заказа товара.
Вот сайт ДНСа я и буду держать в уме при анализе сайта Компьютерных систем.
Первое, что мы видим, когда попадаем на сайт Компьютерных систем — жуткая непонятная заставка. Увидел этот сайт первый раз сидя на бинбэге и очень сильно удивился, что я сижу полулежа, а названия разделов так хорошо читаются. Удивление прошло, когда я сел в кресло писать обзор.
На мой взгляд заставка для большого интернет-магазина — зло, причем большое. Особенно если забили на 13% пользователей с разрешением 1024 точки по ширине экрана. Это первый симптом гигантомании, идем дальше.
Вот, что я увидел на экране своего ноутбука. Понятное дело, что ничего я толком не вижу, огромные меню вместе со слайдером занимают весь первый экран.
Верхнее меню, совершенно не нужно на всех страницах сайта, если уж покупатель пришел в интернет магазин — дайте ему возможность выбирать товары, а не втыкаться взглядом в ненужные ему пункты меню.
Меню каталога — организовано очень и очень плохо. Отображение разделов и подразделов реализовано ужасно. Во-первых на одном уровне, во-вторых одни смешали подчеркнутые и не подчеркнутые ссылки. В итоге складывается впечатление, что некоторые разделы еще не заполнены. Дизайнеру за такое решение — вырвать руку.
Спускаемся ниже… гигантомания дальше разгуливается во всю. В один экран помещается всего несколько товаров, огромные плашки с надписями, огромные кнопки купить. А если смотреть ниже, то мы еще вместе с этим увидим мелкое-мелкое описание товаров.
Пройдемся по каталогу, а разделы верхнего уровня — вызывают ужас. Надеюсь, что потом добавят картинок или переработают эти страницы полностью.
Список товаров выглядит неплохо, конечно еще не у всех товаров есть фотки, но я так понимаю, что сайт пока заполняют материалами. Фильтр это хорошо, плохо, что он работает через ajax, но никак не обозначает свое занятое состояние. Нажали кнопку применить фильтр и ничего происходит, вместо того, чтобы вывести какой-нибудь прогрессбар или надпись «обождите, идет процесс».
Пагинация в каталоге выглядит оторвано от товаров, ее бы ближе к списку товаров и выровнять по списку товаров и было бы приятней.
Решение дать посетителю возможность выбора как смотреть товары с картинками или таблицей — удачное. Визуалы и гики найдут удобный способ для получения информации.
Страница товара так же не обделена симптомами гигантомании. Три огромных кнопки, вместо одной большой кнопки купить дадут возможность посетителю порассматривать их. Тем более, что кликая на купить и купить в кредит мы попадем на одну и ту же страницу — в корзину. И только потом, на этапе оформления заказа можно будет выбрать в кредит мы покупаем товар или нет.
Непонятно зачем сделали кнопкой ссылку — добавить к сравнению, если на всех остальных страницах это галочка.
Блок сопутствующие/просмотренные товары полностью невнятный — сделайте вкладками и будет понятно что нажать надо.
Поиск. Крутые пацаны давно уже делают авто-подсказки при наборе в строке поиска. Само собой это не главное, главное чтобы поиск работал правильно. Правильно — значит с учетом морфологии, вроде работает.
В целом все выявленные огрехи касаются дизайна, их можно поправить малыми усилиями и получить достойный результат.
С технической стороны сайт работает на Битриксе. Насколько я в нем разбираюсь не на самом свежем, но тут я могу ошибаться.
Во время написания обзора сайт изрядно тормозил. Что будет дальше — посмотрим. Если в этом виновато железо, то это не страшно, если программисты — все плохо, под нагрузкой сайт наверняка ляжет.
Пока остается загадкой кто разработчик сайта, если вы обладаете данной информацией — просьба поделиться ей со мной на безвозмездной основе.
UPD: В комментариях представитель пятого измерения рассказал, как и что было на самом деле.
Вкратце — Дизайн Пятого измерения, программирование и верстка силами Компьютерных систем. Говорят, что злые программисты от макета не оставили ничего. Поэтому конечный результат и макет — это две большие разницы.
Жалко, что представители Компьютерных систем ничего не рассказали по поводу своего сайта.
По всем замечаниям согласен с Ильёй. 99% посетителей интересует каталог — так сделайте его главной, дауны. Мы еще вчера об этом говорили с Арконом и даже писали КСу в твиттер.
Дизайн мне в целом нравится, но требует напильника. Возможно это косяк верстальщиков и в макетах все было ровно и по сеточке?
Иллюстрации очень напоминают работы Дениса Зорина. Красиво, но на этом сайте ненужно.
Про менюшку оставил возможность высказаться Аркону, гг.
Про заставку и юзабилити — согласен почти во всем.
Такое ощущение, что дизайнер с юзабилити не знаком вообще. Просто делал покрасивше, поглядывая изредка на другие интернет-магазины, не понимая сути своей работы — сделать удобно.
Ой…
Сайт не понравился — заметно тормозит по переходам (Битрикс?), картинки как-то подгружаются странно.
Инфографика на главной понравилась, но не нужна.
Шапка тяжелая, рекламка чет мне напомнила mvideo.ru
Такая ширина макета здесь не оправдана.
Цветовая палитра подбешивает, особенно эти желтые бэкграунды в меню и висящие желтые вкладки..
Когда я нахожусь на начальной интернет-магазина
«Клиент на сайте теряется» (с)приходится крутить голову туда сюда.Контентные блоки сливаются в кашу на начальной интернет-магазина.
Все эти бары и менюшки с тенями, выглядят как-то топорно.
Все вроде крупное, это плюс, но заголовки и контент выглядят как-то не пропорционально.
Контент наполнен безобразно, описания чуть-ли не плейнтекстом, страничка товара без всего выглядит расползшейся.
В целом лучше, чем было, но намного хуже чем у ДНС. Если КС будет относится к сопровождению также как и к разработке это ресурса — ничего путного не получится.
Все имхо.
однако, наличие возможности заказа временно делает сайт КС более крутым (:
Надо еще проверить работоспособность этой возможности )
Я побоялся =)
Давайте внесу ясность.
Этот проект был реализован самостоятельно рекламным отделом КС.
Изначально разработкой дизигна должны были заниматься мы, а реализацией — их нанятые специалисты. В итоге, эти нанятые специалисты в процессе верстки не смогли реализовать наши макеты в коде, что привело к самостоятельным кардинальным переделкам их стороной наших макетов. Теперь от нашего дизайна там не осталось ничего, кроме запчастей, да — воплощение зла — стартовой страницы, против создания и использования которой мы были изначально (не сумели победить).
Наши эксперементы по этому проекту мы выложим в портфеле, как только дойдут у меня руки.
Что говорить о текущем состоянии, то тут раздражает бешеная желтая выпадашка во весь экран, раздражает аццкие ватермарки на картинках, кривая модульная схема, нескладывание под разрешение 1024, несуразное наполнение контентом, косая верстка, неподчеркнутые ссылки, большие поля под маленькие картинки. Не люблю также, когда отовсюду что-то вылазит, когда я об этом не прошу, а тут по принципу «наведения» работает вся навигация. Навязчивый опрос снизу сам своим появлением заставляет ответить на него максимально негативно.
Да, возможно, и наш вариант концепта был не идеален, но мы точно не могли себе позволить, даже идя по пути экспериментов, так довольно беспощадно обойтись с посетителями.
Denzor, значит я был прав :) Дизайн по мотивам макетов, короче.
Дизайнер должен насмерть биться с верстальщиками, чтобы сайт в итоге был именно таким, каким он его проектировал. Даже, Сань? ;-)
Константин, у меня сейчас с этим вообще проблем нет. Пацаны верстают программой «Пиксель-похуй» — все збс!
А в случае с КС, думаю Denzor никак не мог повлиять на результат.
Ну вот и расставили все точки над и. Все примерно так как мы и предполагали -)
Очень интересно будет посмотреть на авторский вариант.
Без комментариев:
1. Добавляем что-нибудь в корзину.
2. Заходим на страницу корзины
3. Нажимаем кнопку «Очистить».
4. Обновляем страницу.
У меня после нажатия на кнопку ничего не произошло. А при обновлении мне сказали 403.
Довелось видеть код данного сайта:
1) Битрикс нуленый.(для авторитетной компании больше чем странно)
2) Возможности системы задействованы минимум в основном это тупо php кодинг. Человек его писавший на bitrix кидался с молотом, просили проконсультировать его, увидев этот кошмар я отказался, там реально свалка….
3) Дизайн реально говно
Уведомление: Интернет магазин компании Вертикаль, продажа лакокрасочных материалов. Кемерово | Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
Как по-мне, с дизайном все ОК!